Детский телефон доверия
03.02.2022
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
|
Уникальность данной службы для России заключается в:
- обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
- эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
- предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
- оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
- психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
- содействии развитию психологической грамотности населения.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.
По состоянию на 1 октября 2021 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 11 млн. обращений от детей и их родителей.
Сайт для детей, подростков и их родителей https://telefon-doveria.ru/
Информационно-методический портал для специалистов Общероссийского детского телефона доверия http://vdtd.ru/
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.